|
«Готовь сани летом. Роза Хутор VS Zell-am-See»
И вновь
продолжаем рубрику «взгляд дилетанта».
В разгар летнего туристического сезона самое время
вспомнить о том, что через полгода снова захочется отдохнуть – позаниматься
зимними видами спорта, например, покататься на горных лыжах или на сноуборде, но
если спохватиться зимой – то может случиться так, что отдыхать будет не на что,
поэтому откладывать на поездку можно начать уже сегодня.
И одновременно с этим можно начать задумываться о том, где
лучше всего можно отдохнуть и покататься. Не успев начать об этом думать, мы
оказываемся на распутье: Рубли или евро? Россия или заграница? Давайте вместе
сравнивать и принимать решение.
Выбираем, например, между пресловутым Роза-Хутор в России и
Цель-ам-Зее в Австрии.
«Тоже мне, сравнил!» – сказал мне мой приятель, который со
своим сноубордом объехал всю Европу и половину мира. А я все же решил сравнить.И
вот что получилось (на мой взгляд, взгляд дилетанта).
Географическая
и транспортная доступность:
Цель-ам-Зее:
В Цель-ам-Зее добирались таким маршрутом: Из Питера
самолетом в Мюнхен, там автомобиль на прокат – дальше через немецко-австрийскую
границу (с заездом в красивейший городок Гармиш) – и мы на месте.
Казалось бы - все просто, но добирались целые сутки,
умотались, как бесы. В аэропорте Мюнхена столкнулись с непониманием властей и с
последствиями своего дилетантства. Пока стояли огромную очередь в
Hertzза забронированным заранее автомобилем, чехол со
сноубордами прислонили к колонне в центре зала. Тяжелый все же! Стою себе в
очереди, а сам краем глаза вижу, как два «полициста» подошли к моему багажу и
вслух надпись на бирке читают с моей фамилией. Я к ним подхожу, спрашиваю «в чем
дело» - немецкий после школы не совсем забыл. – Ваш багаж?спрашивают. – Мой. –
Возьмите с собой. – Зачем? Мне в очереди неудобно, пусть здесь постоит. – У Вас
там бомба? – Что? Какая бомба? Ага, оставил бомбу и сам в 10-ти метрах в очередь
за машиной стою. – Возьмите багаж с собой! Я говорю, давайте откроем, вы
убедитесь, что бомбы нет, и чехол тут постоит, пока я машину не получу. – Не
положено. Упрямые, в общем, полицейские. Инструкцию свою, наверное, хорошо
изучили. Но инструкция написана неправильно. Если подозреваешь, что бомба –
проверяй, убеждайся в обратном. Если ты так не считаешь, и владелец багажа
нашелся – какая тебе разница? Ну да ладно.
После того, как очередь отстоял в руках с чемоданом и
чехлом со сноубордом, стал оформлять машину. – Давайте, говорят, карту
банковскую, мы сейчас на ней сумму денег будем «замораживть». Ну у меня на карте
денег минимум, я им наличку в евро достаю, как «умный Алёша», а мне говорят – вы
не гражданин ФРГ, мы от Вас наличку принять не можем. Ну я им «Визу электрон» –
нет, говорят, такое не берем. Я еще одну карту – там не достаточно средств. Что
делать, спрашиваю? – У вас проблемы. – А где у вас тут терминал, в котором я
могу наличку на карту свою внести, спрашиваю? – смотрит на меня круглыми
глазами. – Такого, говорит, не бывает, чтобы наличку на карту вносить. - А что
делать? – Не знаю. У Вас проблема, говорит. Как Вы можете ехать в цивилизованную
Европу без кредитной карты? Я говорю, зачем мне КРЕДИТНАЯ карта, я вроде
достаточно зарабатываю, пока что в жизни без кредитов обходился. Пошёл по
аэропорту гулять, искать терминалы, сам пока в Россию звоню друзьям, спрашиваю,
может кто-нибудь мне закинуть тысяч 20 на карточку мою дебетовую? Увидел офис
Вестерн Юнион – спрашиваю, как баланс банковской карты пополнить наличкой – и
они тоже об этом ничего не знают. Во все банкоматы свою карту приложил – ни один
не умеет наличку в себя всосать и баланс мой пополнить. Может быть не додумались
до этого еще европейцы? Делать нечего, возвращаюсь я к стойке Херц, спрашиваю, а
если я найду другого человека с картой и достаточным балансом – сможем машину
оформить? Глаза выпучила на меня и головой кивает. Сама, наверное, думает – где
они найдут этого простофилю с банковской картой? Я пошёл по аэропорту гулять и в
речь пассажиров вслушиваться. Услышал знакомые русские слова, подхожу –
знакомлюсь, прошу о помощи. Пара из Екатеринбурга – сами только что взяли машину
– сразу согласились помочь, я даже не ожидал – вот она широкая сибирская душа –
«Ну а как, говорят, нам тут выживать-то! Своим помогать нужно!». Спасибо им
огромное, за то, что вообще такие на свет родились, готовые помогать. Подходим в
третий раз в стойке Херц. –Вот, говорю – привел Вам девушку – владельца
карты,давайте оформлять бронь, берем на машину полную страховку, чтобы девушка
не переживала. А сотрудница Херц пучит глаза и не понимает, как такое в жизни
может быть! И тут – на мое удивление – она, сотрудница Херц, начинает
спасительницу мою отговаривать – мол, Вы понимаете, что вся ответственность на
Вас? Что Вы на свою фамилию заказ оформляете!? Что эти ребята домой в Россию
уедут на машине, а Вы отвечать будете? Я говорю – так мы же страховку от угона у
Вас покупаем! – а она не унимается – минут пять рассказывала про ужасы, которые
могут бедную девушку постичь. В итоге девушка начала сомневаться, стоит ли так
простодушно нам помогать. Решили мы её отпустить вместе с сопровождавшим её
парнем. Самим неудобно стало. Ребята отличные, но мы их задерживаем, а они
отдыхать едут – возможно, раз в году.Вконце-концов можно было в Цель-ам-Зее
добраться из Мюнхена и на поезде – две пересадки, правда, с чемоданами неудобно
и дороже бы вышло, чем машина напрокат. Но не пригодился нам поезд. В итоге
перевели мне деньги из Питера на мою банковскую карту – мы сами все оплатили.
Сотрудница Херц глаза свои вообще не берегла в тот момент – я думал, выскочат
они на пол, будем все вместе по аэровокзалу их собирать. Говорит, «Не было же
денег на этой карте! Суббота сегодня! Банки не работают!» - а ручки-то, как
говорится, вот они!
Роза Хутор:
В Сочи добирались самолетом из Питера, от аэропорта-
автобус до РозаХутор (цена автобуса для двоих с багажом и сноубордами
приближается к стоимости такси, поэтому возвращались уже на такси, за 1300
рублей).
Таксист счастлив был до изнеможения – все рассказывал, как
он рад, что евро и доллар подскочили. – Хоть бы они по 150 рублей оба стоили – у
меня теперь работа хоть есть. До этого, говорит, работы нет, прокормить семью
трудно было. А теперь, говорит, я - уважаемый человек. Машину купил новую, уже
кредит выплатил.
В общем, действительно создалось впечатление, что добраться
до Розы очень легко – как до Игоры или Туутари в Ленобласти –Утром сидели в
самолете, а в 6 вечера уже на вечернее катание поехали в Горки-Город – еще один
курорт рядом сРоза-Хутор, тоже достойный, но речь сейчас не о нем.
Инфраструктура,
проживание и питание:
Цель-ам-Зее:
В Цель-ам-Зее жили в апартаментах в уютном домике прямо на
берегу озера. Лебедей за завтраком кормили – вода в озере не замерзла, в феврале
в долине было плюс десять градусов. В горах – минус десять. В стоимость отеля,
как обычно, входит только завтрак. Завтрак вкусный, конечно, но для спортсменов
этого было маловато. Попросишь хозяйку кашу сварить – чашечку каши принесет.
Попросишь яиц отварить – одно яйцо. Добавки попросишь – рассматривает это как
наглость. В общем, после такого завтрака хотелось сразу пообедать. Обед
пропускали – не до обеда было – приехали всего на 4 дня, хотелось как можно
больше времени провести в горах, и не в кафешках с пивом и колбасками, которых
там очень много, а на некатаных заснеженных склонах. Ужинали дома, готовили сами
на кухне. При этом в выходные столкнулись с тем, что все магазины закрыты –
пришлось продукты покупать на заправке. А там сами знаете, какие продукты.
РозаХутор:
Жили в отеле Tulipinn,
BB. Завтрак – полноценный шведский стол, полностью
доволен. Можно хорошо подкрепиться перед катанием по склонам. Отель
замечательный, персонал очень приветливый – и в ресторане, и у стойки.
Вокруг много ресторанов и кафе. Готовят очень вкусно и
профессионально, обслуживают быстро и вежливо. Понравилось в Че-Харче, в
Итальянском ресторанчике – не помню название. Практически везде есть напитки из
облепихи. Горячие чаи с облепихой, алкогольные и безалкогольные коктейли.
Склоны и
трассы:
Цель-ам-Зее:
Множество подъемников и трасс. Фрирайд трассы маркированы и
патрулируются в пределах курорта. Черные трассы... вот уж не думал, что я созрел
для катания по черным трассам – было достаточно легко. После фрирайда съезжали
на черные трассы, чтобы отдохнуть и расслабиться. Синие трассы забиты райдерами
– движение как поНародного Ополчения в час пик. Множество красивых кафе рядом с
подъемниками, ледяной ресторанчик в Альпах. Все супер.
Роза-Хутор:
Я думал, что после Цель-ам-Зее я готов к черным трассам.
Оказалось – черных трасс я еще не видел. То, что называлось черными в
Цель-Ам-Зее– в Роза-хутор называется красными.
Черные в Розе гораздо интереснее (я сейчас не про 20%
местного населения – они вообще самые добрые и отзывчивые из всех местных), при
том есть такие, которые идут с самого верха до самого низа с уклоном 65-70
градусов. Первый раз я увидел трассу Крэйзи Хутор и подумал, что это просто
обрыв. Огорожен был ленточками. Оказалось, в этот день была лавиноопасная
обстановка, поэтому огородили. Есть и синие трассы – с самого верха до самого
низа. Их на курорте достаточно много, они не сильно загружены - можно
спускаться комфортно. Внизу склонов начинаются пихтовые и буковые леса – эти
необычные для меня, питерца, деревья (я привык на тополёчки замученные
смотреть) придают некий сказочный вид местным пейзажам. Буки настолько корявые
и необычные, что напоминают то волшебное дерево из фильма про Гарри Поттера,
которое людей душило. Ну а местные пихты – это воплощение совершенства природы.
Ну а про фрирайд-трассы я могу даже не писать – пухляк тут такой, что по нему не
катаются, а летают! Говорят, снег особый из-за близости Черного моря (его,
кстати, с вершины горы видно иногда в хорошую погоду). За фрирайдом в Сочи едут
со всей Европы – как говорят профессиональные райдеры – тут снег совершенно
особенный, такого нигде нет. Хотя я иностранцев мало увидел. В основном –
Москвичи. Но у фрирайд трасс есть минус – чтобы по некатаному снегу прокатиться,
нужно с раннего утра поехать в горы. Проснуться в 11 утра – уже «не прокатит».
Снег будет весь разъезжен.
В общем, можно кратко подвести итоги (я стараюсь финансовую
сторону вопроса не затрагивать – она меняется в последнее время слишком
стремительно)
МинусыЦель-ам-Зее:
-нужна Виза (у Вас, понятно, она уже есть, а я специально
финский шенген делал под поездку – поэтому пришлось в финку покататься, время
зря потерять)
-другая валюта (а может быть это и плюс – почувствовать
себя вдали от родных земель)
-другой язык (для кого-то тоже плюс – поучиться,
попрактиковаться)
-долго добираться. Это я уже подробно описал.
-менее интересные склоны в горах (Это касается и
Цель-ам-Зее, и Капрун – в нескольких километрах от курорта Цель-ам-Зее (Шмиттенхёе
– так на самом деле курорт называется, а Цель-ам-Зее – это деревенька на озере).
Плюсы
Цель-ам-Зее:
-другая культура. Здесь много немцев и австрийцев. Русских
очень мало. Приятно пообщаться с людьми с другим менталитетом, узнать их взгляды
на разные вещи в жизни.
-дух настоящего путешествия – ты ведь не у себя дома, а за
границей, хоть и не далеко!
МинусыРоза
Хутор:
- большая пробка на подъемник, если проснулся не очень
рано. В 11 утра поехал в горы – час ехал до вершины. Очереди – просто адский ад.
- укатанные фрирайд-трассы. Хотелось бы больше «пухляка».
- думал, но больше не придумал минусов. Остальное очень
понравилось.
ПлюсыРоза
Хутор:
- легко добраться – мне до Ропши на дачу иногда труднее
ехать, когда машина в ремонте.
- шикарные трассы
Я для себя решил, что еще раз съезжу покататься и в
Австрию, и в Сочи. В общем – не распробовал. А Вы решите для себя сами!
barracuda
Версия для печати
|